Портал Web Brothers & Company
Портал Web Brothers & Company

Что такое mp3?


ИНФОРМАЦИЯ
Rated 2.49/5 (49.78%) (45 Votes)
]]> ]]>

Автор: Неизвестен
E-mail: нету :(
Источник: тут :)
Добавлено: 24.04.09, 23:50
Изменено: 27.04.09, 12:23
Прочитано раз: 865
Tags: faq mp3

Оцифрованный звук с высоким качеством требует огромных затрат дисковой памяти. Попытки сократить объем файлов, используя стандартные архиваторы (RAR, GZIP и др.), не приводят к значительному выигрышу из-за специфичности звуковых данных. Тем не менее добится довольно значительного уровня сжатия аудиоинформации удается при использовании специальных методов, основаных на анализе структуры данных и последующим сжатием с некоторыми потерями.

Реальная возможность обработки звука, сравнимых по качеству с существующими аналоговыми примерами, появилась только в конце 80-х годов. В 1988 году Международной организацией стандартов ISO (International Standards Organization) был сформирован комитет MPEG (Moving Pictures Expert Group, группа экспертов в области движущихся изображений), основной задачей которого является разработка стандартов кодирования подвижных изображений, звука и их комбинации. За десять лет своего существования комитет выработал ряд стандартов по данному вопросу. В результате обобщив обширные исследования в этой области, был рекомендован ряд специфических форматов для хранения данных, отличных по качеству результатов и скорости потока данных.

В настоящее время существует три стандарта хранения видеоданных: MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4. В рамках первых двух форматов существуют также форматы хранения звуковой информации — Layer-1, Layer-2 и Layer-3. Эти три звуковых формата определены для MPEG-1 и незначительными расширениями используются в MPEG-2. Все три формата похожи друг на друга, но используют различные уровни компромисса между сжатием и сложностью. Уровень Layer-1 — наиболее простой, не требует значительных затрат на сжатие, но и дает незначительную степень сжатия. Уровень Layer-3 — наиболее трудоемкий и обеспечивает самое лучшее сжатие. В последнне время, как уже отвечалось, этот формат завоевал огромную популярность. Его часто называют MP3. Такое название связано с расширением звуковых файлов, хранящихся в этом формате.

Основанная идея, на которой основаны все методики сжатия аудио сигнала с потерями, — пренебрежение тонкими деталями звучания оригинала, лежащие вне пределов которые воспринимает человеческое ухо. Здесь можно выделить несколько моментов. Уровень шума. Звуковое сжатие базируется на простом факте — если человек находиться рядом с громко воющей сиреной, то вряд ли он услышит разговор стоящих неподалеку людей. Причем это происходит не оттого, что человек обращает большое внимание на громкий звук, а в большей степени от того, что человеческое ухо фактически теряет звуки, лежащие в том же диапазоне частот, что и более громкий звук. Этот эффект носит название маскирующего, он изменяется с различием в громкости и частоте звука. Вторым моментом является деление полосы звуковых частот на подполосы, каждая из которых далее обрабатывается отдельно. Программа кодирования выделяет самые громкие звуки в каждой полосе и использует эту информацию для определения приемлемого уровня шума для этой полосы. Лучшие программы кодирования учитывают также влияние соседних полос. Очень громкий звук в одной полосе может повлиять на маскирующий эффект и на близлежащие полосы. Еще одним моментом кодирования является использование психоакустической модели, опирающейся на особенности человеческого восприятия звука. Сжатие с использованием этой модели основано на удалении заведомо неслышимых частот с более тщательным сохранением звуков, хорошо различаемых человеческим ухом. К сожалению здесь не может быть точных математических формул. Восприятие звука человеком — сложный, до конца не изученный процесс, поэтому выбор методов сжатия выполняется на основе анализирующего прослушивания и сравнения по-разному сжатых звуков группами экспертов. Зато здесь имеются практически неограниченные возможности в сфере улучшения психоакустических моделей. Большинство существующих алгоритмов для кодировки человеческого голоса основано на высокой предсказуемости такого сигнала — универсальные алгоритмы сжатия MPEG с переменным успехом пытаются применить этот прием. Еще одним приемом сжатия является использование так называемого совмещенного стерео. Известно, что слуховой аппарат человека может определить направление лишь средних частот — высокие и низкие звучат как бы отдельно от источника. Значит, эти фоновые частоты можно кодировать в моно сигнал. Кроме всего этого для сжатия используется различие в сложности потоков в каналах. Например, если в правом канале какое-то время полная тишина, это «зарезервированное» место используется для повышения качества левого канала или туда «впихиваются» необходимые биты, не влезшие в поток чуть раньше. На последней стадии сжатия используется алгоритм сжатия Хаффмана. Этот процесс позволяет улучшить степень сжатия для относительно однородных сигналов, которые плохо сжимаются с помощью описанных выше приемов. На основе описанных идей строятся алгоритмы сжатия, позволяющие достигать степени компрессии 10:1 или выше практически без потери в качестве звучания. При кодировании задают требуемый уровень компрессии, а алгоритмы сжатия добиваются требуемого значения уровня сжатия за счет потери качества. Для данного применения требуемый уровень сжатия обычно указывают в виде величины потока данных (bit rate), измеряемого в Кбит/сек.

Термин «bit rate» обозначает количество битов передаваемой информации в секунду. На русский язык этот термин переводиться по-разному в различных источниках. В последнее время часто вместо формального перевода употребляют новое для русского языка слово «битрейт». Вариантами перевода также является следующее: «ширина потока данных», «сложность потока битов», «скорость потока», «битовая частота». Иногда для звуковых файлов этот же параметр называют степенью сжатия файла. Например, говорят, что файл сжат до 128 Кбит/с. Дело в том, что величина битрейта напрямую связана с физическим размером звукового файла в расчете на одну секунду звучания.


Спонсоры:

Наверх


← Ctrl FAQ по MIDI |  Всё об mp3 Ctrl →

Также советуем почитать

99
 Всё что Вы хотели знать о формате mp3 Просмотров (789)
 (FAQ по наиболее встречающимся вопросам по формату MIDI (Глоссарий терминов.) Просмотров (734)
 Охота на mp3 Просмотров (806)
Тема страницы:

MP3 - что это? 30-09-2017 07:31:15
Портал Web Brothers & Company

Поиск
НОВЫЕ СТАТЬИ
КАТЕГОРИИ СТАТЕЙ
ПОГОДА И КУРСЫ ВАЛЮТ
Яндекс.Погода Доллар: 0.0000 руб
Евро: 0.0000 руб
СТАТИСТИКА
Анализ сайта
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ
Наши реквизиты:
WMID
943844116894

E378102076437
R355562538951
U673016299420
Z277510245927

Яndex Money:
41001153971781
При цитировании материалов ссылка на Web Brothers & Company обязательна.
© 2004—2017 WB - Portal protected by NetworK-vs-Goodman
Site & moded by Web Brothers & Company