Ни один субъект рекламы не может позволить использовать одновременно все рекламные средства, распространяя свои рекламные послания в неограниченном масштабе.
Правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволяют решить конкретную рекламную цель наиболее эффективно.
Все каналы распространения рекламной информации характеризуются следующими критериями:
Oхват
Охват – возможное число адресатов, до которых удастся донести рекламное послание и получит ли рекламодатель возможность передавать по этому каналу сообщение именно той целевой группе, которая необходима. Например, у печатных изданий охват зависит от тиража, повторяемости рекламных обращений, размера и многоцветности объявления; в интернете – характеризуется ежедневной посещаемостью ресурсов, на которых размещена реклама и концентрацией на определенную аудиторию; при использовании услуги «Директ мейл» четко зависит от количества и правильности выбора адресатов, у телефонных справочных служб охват потенциальных потребителей зависит от количества звонков на справочную службу в сутки, в том числе конкретных запросов по видам деятельности рекламодателя;
Авторитетность
Авторитетность – степень уважения данного канала со стороны потенциальных и действующих покупателей
Cтоимость
Критерий стоимости в большинстве случаев является решающим для многих рекламодателей, забывших про «бесплатный сыр». При этом реальная стоимость определяется общими расходами на передачу одного рекламного послания с учетом тиража (числа слушателей, зрителей). Например, 2 000 рублей средний рекламодатель тратит на однократную публикацию небольшого рекламного объявления в газете (журнале), выходящей небольшим тиражом или месячное размещение своих контактных реквизитов в сети Интернет на одном из сайтов с поисковой системой со средней посещаемостью. Есть также выбор: потратить их на услугу «Директ мейл», донеся свое рекламное послание до 200—300 потенциальных клиентов, или разместиться в одной из городских телефонных справочных с полным перечнем товаров или услуг, по которым в течение одного календарного месяца будет осуществляться поиск его фирмы.
Cервисность
Сервисность определяется удобством пользования для рекламодателя данным рекламным источником. Например, надо ли предоставлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи), или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, и т. д.).
Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий необходимо проанализировать каналы массовой информации по всем перечисленным критериям…