Как проанализировать эффективность рекламной кампании?
Вопрос оценки эффективности рекламы всегда остается актуальным.
Наиболее традиционный путь, который проходят, наверное, все, сводится к тому, что бизнесмен дает рекламу, ждет
Еще один путь оценки эффективности рекламы – следить за действиями конкурентов. Довольно распространена ситуация, когда одна компания начинает подражать другой (как в способах, так и в формах). Происходит это в большинстве случаев
Многие компании выбирают способ оценки эффективности рекламы, при котором клиентам задается всем известный вопрос: «Откуда Вы о нас узнали?». Несомненно, обобщенные данные опроса покупателей дают наиболее объективную картину эффективности расходования рекламного бюджета, но при этом следует учитывать ряд факторов.
Не стоит забывать и об эффекте отложенного спроса – большинство респондентов не сразу бегут совершать покупки после рекламного воздействия, а оставляют принятие решения «на потом». Так, для разных видов рекламы максимальная эффективность рекламного воздействия достигается через период от 2 до 5 дней. И, используя этот эффект, можно рассчитать индивидуальный график выходов рекламы, при котором эффект рекламных воздействий будет значительно выше.
При всем этом, решающее значение для рекламодателя имеет прозрачность рекламы и, соответственно, эффективность расходования рекламного бюджета фирмы.
Среди различных видов рекламы в настоящее время одними из наиболее прозрачных для рекламодателя являются услуги телефонных справочных служб.
Например, клиентам телефонных справочных г. Самары (не буду называть бренд, но я точно знаю, что как минимум 2 организации предоставляют такие услуги) с любой периодичностью предоставляется отчет, отражающий каждый звонок, в котором за отчетный период была выдана информация о клиенте. По желанию клиентов, уникальное в г. Самаре оборудование дает возможность прослушать аудиозапись всех ответов операторов по фирме-клиенту за отчетный период с определением номеров звонящих. Предоставляется информация об адресах электронной почты и номерах факсов фирм и частных лиц, запрашивающих в течение отчетного периода информацию о фирме-клиенте. Рекламодатель видит, за что он заплатил деньги, и имеет реальную возможность оценить эффективность средств, вложенных в рекламу.
К сожалению, не все виды рекламы дают такую возможность для рекламодателя.